Услуга корпоративного доступа предназначена для связи территориально удаленных подразделений и филиалов одной компании. Данная услуга может быть организована посредством двустороннего спутникового интернета, что позволит обмениваться данными, голосовым трафиком, использовать одного провайдера интернета и телефонии, а также организовывать сеансы видеоконференцсвязи, рассылку служебной информации и программного обеспечения, обновление баз данных, организацию дистанционного обучения персонала и просмотр бизнес телевидения.
Корпоративная сеть, организованная посредством спутникового двустороннего интернета имеет ряд преимуществ, таких как независимость от наземной инфраструктуры, сжатые сроки организации сети, возможность дистанционного управления, легкая интегрируемость в уже имеющуюся наземную телекоммуникационную сеть, высокий уровень защиты информации, возможность наращивания пропускной способности корпоративной сети, наличие одного исполнителя в лице оператора двустороннего спутникового интернета, а также несомненным преимуществом является экономия денежных средств, ведь для организации сети не требуется строительство наземных линий связи.
Спутниковые корпоративные сети могут быть организованы как с использованием наземных каналов, так и без. Сети без использования наземных каналов связи ориентированы, как правило на передачу данных и голосового трафика. Во всех подразделениях сети устанавливаются малогабаритные спутниковые модемы, обеспечивающие передачу данных со скоростью 256…819 кбит/сек. При этом задержка в канале может быть 800-1200 мс, в телефонных разговорах - 600-700 мс.
Корпоративные сети с использованием наземных каналов связи предназначены для передачи больших объемов информации, приложений, а также для предоставления наиболее полного спектр услуг корпоративным клиентам. Так информация от филиалов передается по спутниковому каналу оператору и далее по цифровому наземному каналу направляется в центральный офис Заказчика. Наземный канал связи позволяет в несколько раз увеличить скорость передачи данных и сократить время задержки в канале до 350-400 мс, обеспечить качественную телефонную связь.