Ваша корзина

0 товаров: 0 ₽
Заказать обратный звонок
Быстрое оформление заказа



Теле2 обошел оператора Билайн по качеству связи

Новости отрасли

2017-11-15

Среди операторов "большой четверки" наиболее качественная голосовая связь в Москве - у ООО "Т2 Мобайл" (Tele2), а наименее качественная - у ПАО "ВымпелКом". Такие выводы были сделаны благодаря проведенному измерению качества услуг сотовых операторов. Однако компания Билайн не согласна с данными исследованиями и имеет замечения к методике проведения замеров.

Измерения производились в период с 3 апреля по 21 июля специалистами посредством радиоизмерительного комплекса TEMS Automatic. Качество услуг тестировалось на магистральных, общегородских и местных дорогах города, рядом с вокзалами и московскими аэропортами в рабочие дни, с 10:00 и до 17:00. 

Самая большая доля неудачных попыток голосового соединения была зафиксирована у  "Билайна" (15,1%). У Tele2 этот показатель равен 1,2%, у МТС - 0,8%, а у "МегаФона" - 0,7%. Обрыв соединения чаще всего происходит - в сети МТС (1,4%). У "МегаФона" - 1,3%, у "Билайна" - 1,2%, у Tele2 - 1%. Наибольшая доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи - у "Билайна" (4,3%), У МТС - 1,3%, у "МегаФона" - 1,2%, у Tele2 - 0,1%. Кроме того, у Tele2 самый высокий показатель по средней разборчивости речи. Данное исследование позволило сделать вывод, что наиболее худшими показателями связи обладает компания Билайн, тогда как Теле2 показало самый лучший результат.

Но Билайн лидерует по количеству доставленных SMS-сообщений " -100% SMS. Доля недоставленных SMS-сообщений у МТС - 2,4%, у "МегаФона" - 1,7%, у Tele2 - 1,3%. Наименьшее среднее время доставки SMS-сообщений - у МТС, наибольшее - у "МегаФона".

Наибольшая доля неуспешных соединений по TCP/IP и неуспешных сессий по протоколу HTTP зафиксирована в сети "МегаФона" (3% и 4,4% соответственно). У Tele2 - 1,2% и 2,1%, у "Билайна" - 1,1% и 1,2%, у МТС - 0,6% и 0,8%.

Наиболее высокая скорость мобильного Интернета - в сети "МегаФона" - 13,5 Мбит/с. У МТС - 10,4 Мбит/с, у Tele2 - 9,7 Мбит/с, у "Билайна" - 5 Мбит/с.

По сообщения пресс-секретаря ВымпелКома, оператор не согласен с рядом показателей исследования Роскомнадзора, а именно: доля неуспешных попыток голосового соединения, доля соединенений с неразборчивостью речи, скорость передачи данных абоненту. По результатам собственных исследований оператора, данные показатели находятся на уровне других операторов связи. Такие расхождения оператор объясняет использованием абонентами сломанной сим-карты или неисправного оборудования.

Компания считает, что Роскомнадзор и РЧЦ ЦФО получили такие данные в результате технической ошибки при исследовании. "ВымпелКом" намерен запросить лог-файлы измерений для анализа и проверки достоверности данных.

Руководитель пресс-службы "МегаФона" прокомментировала, что методика согласовывалась с операторами, но к ней есть некоторые замечения, которые до сих пор не были устранены.  Например, не было обеспечено измерение, максимально имитирующее действие абонента - в режиме выбора трубки 2G/3G/4G-сети самостоятельно. Сейчас отдельно измеряются 2G и 3G, а также только 4G, далее данные усредняются", - отметила она. Кроме того, по ее словам, радиоизмерительный комплекс, который использует Роскомнадзор, не обеспечивает максимальных скоростей, выдаваемых сетью "МегаФона". Она пояснила, что речь идет о скорости 1 Гбит/с.

По словам пресс-секретаря Теле2, оператор "всегда показывает хорошие результаты в подобных исследованиях качества связи". Она объяснила это тем, что в Московском регионе компания построила сети 3G и 4G на современном оборудовании и с применением новейших технологий планирования. Один из ключевых параметров качества связи, на котором фокусируется Tele2, - это скорость мобильного Интернета.

В тех же случаях, когда качество мобильной связи вас не устраивает, устанавливайте системы усиления сотовой связи для устранения неполадок с приемом.